Портал - в помощь бизнесмену. Все о бизнесе, финансах, инвестициях...

Дутые франшизы.

Что нужно знать, чтобы не купить кота в мешке? На сегодняшний день порядок проведения франчайзинговой сделки не регламентирован законодательством РФ в должной мере. Понятие "франчайзинг" не упоминается ни в одном нормативном акте, а договорные отношения регулируются при помощи главы 54 ГК РФ "Коммерческая концессия", которая не раскрывает сути сделки. По этой причине франчайзинг сопровождается заключением нескольких договоров: дилерского, лицензионного и некоторых других.

Договор концессии, подлежащий обязательной регистрации в Роспатенте, франчайзеры предпочитают не заключать вообще. Кроме того, не предусмотрена ответственность за сокрытие существенных деталей предлагаемой франшизы. Законодательная неразбериха является прекрасной почвой для возникновения "липовых" франчайзинговых предложений - дутых франшиз.

Некоторые франчайзинговые магазины представляют большой ассортимент подозрительного товара. Торговые марки, как две капли воды похожие на всем известные бренды и не зарегистрированные в Роспатенте, охватывают все прибыльные направления коммерческой деятельности. При этом франчайзер не имеет собственных точек или открывает только одну и старается реализовать франшизу в регионы. Формально продажа дутых франшиз не противоречит законодательству, но деятельность с их применением лишена правовой основы. При покупке франшизы бизнесмены могут обезопасить себя, следуя нескольким несложным правилам.

1. Необходимо запросить у франчайзера копию регистрационного свидетельства товарного знака. Удостовериться в подлинности документа можно на официальном сайте Роспатента, воспользовавшись поиском свидетельства по номеру. Если франчайзер не может выдать бумагу, от заключения сделки лучше отказаться.

2. Попросить франчайзера сообщить адреса и телефоны собственников франшизы и пообщаться с ними. Отказы от предоставления сведений под разнообразными предлогами или ссылки на коммерческую тайну свидетельствуют о нечестной игре. Франчайзеру, работающему на законных основаниях, нет смысла скрывать подобную информацию.

3. Получить как можно больше сведений о торговой сети: количество точек, их местоположение, срок деятельности фирмы и т.п. Наличие собственных точек и присутствие на рынке в течение нескольких лет говорит о надежности компании.

4. Передать договор для экспертизы юристу, специализирующемуся в сфере франчайзинга.

5. Если сомнения непреодолимы, стоит обратиться в компанию, предоставляющую услуги конкурентной разведки и собрать информацию о франчайзере и его учредителях. Дополнительные расходы в данном случае полностью оправданы, детальная проверка предлагаемой франшизы поможет защитить бизнес и его владельца от неприятностей.

Копирование материалов только при наличии обратной ссылки и с разрешением администрации портала Бизнес и Финансы. made by seozar 2011-2015©. Для связи с администрацией портала - Контакты. Для просмотра всех новостей сайта - карта сайта. Также если вы хотите оказать какую-либо помощь нашему порталу, вам сюда - помочь порталу

Вверх