Нет сомнений в том, что качество франчайзинговых отношений во многом зависит от того, какова психология взаимоотношений франчайзи и франчайзора. Каждый из названных объектов психологических отношений обязательно имеет собственные цели, направления и задачи, связанные с реализуемым проектом. Таким образом, можно говорить о том психологическом факторе, что в отношениях сторон, участвующих в реализации франчайзингового проекта, возникает столкновение интересов.
Для того чтобы отношения складывались наиболее удачным и менее конфликтным образом следует отметить некоторые черты, которыми должен обладать франчайзор. Так, необходимо, чтобы франчайзор адекватно воспринимал общие цели, умел обозначить пути, которые приведут обе стороны к желаемому результату. Немаловажным фактором в отношениях франчайзора и франчайзи является изобретательность сторон. Необходимым фактором качественного сотрудничества станет терпимость, умение выжидать и анализировать. Франчайзи, в свою очередь должен очень четко понимать, что его принимают в огромную бизнес-семью, но это дает ему определенные свободы и ответственность. Крайне важно, чтобы франчайзи осознавал, что, кроме его собственных амбиций и желаний, он должен максимально соотносить их с потребностями франчайзора. Для каждого, кто получает франшизу открывается новая дорога, которая не будет легкой, накатанной, несмотря на наличие отработанных программ и действий. Нужно быть готовым к ненормированным работам, долгим и упорным действиям по достижению целей.
Именно учет взаимных интересов, которые зачастую имеют как схожие черты, так и определенные разницы, может стать прочной основой, фундаментом крепких и надежных психологических отношений сторон, осуществляющих реализацию проекта по франшизе.